Двойственная модель сознания А. Смирнова
В изданной в 2013-м году книге «Мир снов» я разработал новую модель сознания. Предлагаемая модель сознания позволяет обнаружить закономерности как в поведении индивидуумов, так и в физиологическом состоянии организма. Это происходит по той причине, что сознание связано с физиологией самым непосредственным образом, что обнаруживается множественными примерами, но так в достаточной мере и не объяснено. Обнаружить эти закономерности можно, лишь введя в модель сознания состояние сна человека, причем в той же мере, что и состояние бодрствования.
Модель сознания включает в себя четыре основных компонента:
1. Банк памяти бодрственного состояния (ПЖР – память жизни в реале)
2. Банк памяти во сне (ПЖС – память жизни во сне)
3. Точку бессознательности (ТБ)
4. Оперирующее сознание (ОСО)
Если на одном конце отрезка разместить ПЖР, то на другом конце будет ПЖС. Посередине точка бессознательности, а передвигается по этому отрезку оперирующее сознание. В зависимости от местонахождения ОСО меняется как состояние сознания, так и физиология организма. На левой части отрезка кроме собственно бодрственного, находятся сноподобные состояния, на правой части отрезка кроме состояния сна также бодрственноподобные состояния. Различные эксперименты на собственном опыте, а также при изучении опыта гипнотерапевтов, позволили установить, что изменение физиологических показателей в состоянии бодрствования и во сне изменяются аналогичным образом. К примеру, зрение при передвижении ОСО к точке бессознательности начинает изменяться первым. Оно же отключается также первым. Человек еще слышит, воспринимает запахи, ощущает свое тело, но зрение уже воспринимает другой мир – мир сна. В науке этот период назван предшествующими сну гипногогическими видениями, но на самом деле это видение снов – не больше, и не меньше. Последними при переходу ко сну отключаются тактильные ощущения. При переходе из сна в состояние бодрствования зрение также отключается от восприятия сновиденных сюжетов первым. Тактильное восприятие предметов сна также исчезает последним. Здесь возникает еще одно противоречие со сложившимся в науке мнении о периодичности видения снов. По разным оценкам, человек видит пять – шесть снов за нормальный период сна в течение восьми часов. На наш взгляд, ОСО постоянно загружено видением – все 24 часа в сутки. Наша модель не подразумевает какого-либо отдыха для человеческого сознания, и не только человеческого, но и всего живого.
Подобно отключению различных восприятий человека происходит и ухудшение его физиологических показателей. Сначала портится зрение, затем все нарушения по порядку, еще до конца нами не определенному. В последнюю очередь портится слух и способность владения членами. При медикаментозном воздействии и излечении пациента улучшается его состояние сознания. Это очевидно для всех. Но вовсе не очевидно, но таковым является и то, что при улучшении состояния сознания, выведении его как можно дальше от точки бессознательности к полному восприятию окружающего мира, будут соответственно улучшаться и физиологические показатели.
Принципиально важным является то, как именно хранится информация в банках памяти, и как взаимодействуют воспоминания со снами, а также как взаимодействуют воспоминания и сны с соматикой организма. Исследовательская работа, которую я провел, позволила согласиться с мнением русского общественного движения «Хакеров сновидений» о том, что сны сохраняются в виде небольших сюжетных роликов. Я предположил, что длительность их составляет от 5 до 15 минут. Впоследствии обнаружилось, что и воспоминания сохраняются аналогичным образом. Вот почему при травмах головы и частичной потере памяти пострадавшие не помнят не только момент получения травмы, но и некоторое время, предшествующее этому событию. Если ролик не был дописан в сознательном состоянии, то он не сохраняется целиком. Вернее, не сохраняется в осознаваемой части памяти (ОЧП). В инстинктивно-рефлекторной части памяти (ИРЧП) сохраняется любое событие, даже если пациент находится в бессознательном состоянии.
Итак, оба банка памяти, и ПЖР (память жизни в реале), и ПЖС (память жизни во сне) устроены одинаково: из ОЧП (осознаваемой части памяти) и ИРЧП (инстинктивно-рефлекторной части памяти). В ОЧП находятся воспоминания и сны, которые еще не закреплены на инстинктивно-рефлекторном уровне, а мы еще работаем с этими навыками, событиями и начинающимися привычками. В ИРЧП воспоминания и сны уже записаны навечно, закреплены на эмоциональном, физическом и всех возможных уровнях. Это, к примеру, навык езды на велосипеде. Научившись ездить на велосипеде наяву, вам уже не нужно изучать это искусство во сне: навык будет скопирован из ИРЧП ПЖР в ИРЧП ПЖС. Если вы много курите в реале, то и во сне вы будете курить. Те, кто собираются бросить курить, смогут это сделать, лишь отказавшись курить и во сне, что тяжелее во много раз, но необходимо для изменения ИРЧП обоих состояний. Даже после полной утраты памяти человеком навыки ходьбы, разговора, езды на велосипеде, одевания и других не исчезают. Природа позаботилась о дублировании приобретенных навыков в ИРЧП ПЖС. Может быть, будут задержки в коммуникациях, но все навыки восстанавливаются быстрее, чем память. Все это благодаря ежедневному, постоянному дублированию записей из ПЖР в ПЖС. Вот великая мудрость и предусмотрительность природы.
Для большинства людей сложность составляет принятие осознаваемой части памяти во сне, так как опыт осознавания себя во сне пока освоили всего лишь несколько сотен тысяч людей, а для изменения общественного мнения необходимо хотя бы 10 миллионов, а еще введение этих знаний в учебные программы, но это лишь вопрос времени. Официальная наука установила возможность осознавания в сновидении, то сеть увеличила сознательную жизнь человека, уменьшив нахождение в бессознательном состоянии. В недалеком будущем, если, конечно, не подключатся некие реакционные силы, этот дар будет доступен всем людям без исключения.
В настоящее время ОЧП памяти жизни во сне выглядит несколько по уродски. Из-за того, что люди не ведут осознанную жизнь в сновиденном мире, и он испытывает острый недостаток в энергии, в один ролик сна копируются десятки, а может быть и тысячи, аналогичных воспоминаний, объединенных лишь эмоциональной составляющей. Так, воспоминания, наполненные страхом, записываются в один сон, гневом – в другой, беспокойством – в третий, и так далее. Естественно, из-за недостатка объема памяти каждого конкретного сна, сюжет получается фантастичным, нереальным, даже несколько сумасшедшим. А ведь оперирующее сознание (ОСО) еще не научилось отделять правильную информацию от неправильной – мы лишь начинаем с вами учиться этому. Потому и возникают ничем не мотивированные перепады настроения, боли в самых разных частях тела, а порой и серьезные заболевания. Нужно признать, что на сегодняшний день абсолютно все люди на земле больны! Причина же в неправильной работе сознания. Установив причину, уже можно работать над ее устранением. Кстати, в отличие от соматических проявлений, таблетки и гипноз при работе с сознанием строго противопоказаны. Любые иллюзии загружают оба банка памяти до такой степени, что можно уже не выбраться из такого состояния, после чего наступает смерть. Кстати, именно в этом, а не в чем-то другом, опасность наркотиков: лечить болезни сознания человечество пока не научилось. Хотелось бы, чтобы моя работа оказалась полезной при создании новых методик оказания психологической, психической и неврологической помощи людям.
Далее мы приходим к выводу о том, что банки памяти представляют собой не просто отрезки, а, скорее, диски, с центрами на концах отрезка и краями в точке бессознательности. Воспоминания же и сны, представляя собой шарообразные вращающиеся вокруг своей оси вихри, также вращаются вокруг своих центров, находящихся на концах отрезка. В этом причина их существования – в постоянном получении энергии. Вращение обеспечивается вращением ОСО (оперирующего сознания), представляющего собой тор (кольцо). Собственно, это кольцо и есть сознание. Оно обезличено. Индивидуальность обретается лишь при жизни, и на время этой жизни благодаря банкам памяти. После смерти человека у банков памяти своя судьба, как у части ноосферы планеты, а у сознания – своя – новое воплощение. Есть, есть, конечно, у сознания некоторая индивидуальность, но это уже третий диск памяти, в котором ИРЧП формируется этическими достижениями личности, но об этом как-нибудь в другой раз.