То, что никогда не должно случиться
Существует несколько возможных сценариев развития нашей страны. Я сейчас изложу худший. Это то, что никогда не должно случиться. И все же это возможно, и потому, если вы увидите появление отдельных элементов этого сценария – протестуйте!
Один из моих читателей обвинил меня в том, что я защищаю мелкобуржуазную идеологию. Разумеется, нет! Я защищаю достоинство всех людей, и прежде всего граждан нашей страны. Я ратую за то, чтобы люди обрели еще один уровень свободы. Если наемный труд дал людям свободу по сравнению с трудом крепостным, когда люди вместе со всей семьей прикреплялись к определенной местности и не могли свободно покинуть ее, как было, к примеру, до 1861 года в Российской Империи и повторилось в Советском Союзе вплоть 1961 года, когда колхозники получили право выезжать из колхоза хотя бы на стройки народного хозяйства, то наличие капитала дает следующий уровень свободы. Человек уже может работать, или не работать по собственному выбору. Он может посвятить жизнь тому, что кажется ему важным – и не страдать от отсутствия денег. Я хочу, чтобы все граждане нашей страны стали владельцами капитала!
Быть владельцем капитала – это хорошо! Единственное, для этого следует лишь немного подучиться, немного подкопить, и жить в стране, где накопления не превращаются в пыль каждые 10 лет, а то и чаще. В то же время я вижу, как в нашей стране вновь оглупляют население; как всю собственность, все средства производства и вообще все подгребается под государство, которое не смогло защитить даже те накопления граждан, которые оказались на счетах в Сбербанке и на которые кто-то мог купить хотя бы диван, или телевизор, или даже машину. И это государство вновь не может защитить население, допуская введение санкций со стороны всего цивилизованного мира, а нам подают это, как мировой заговор капиталистов – в точности как в советское время.
Деньги вновь обесцениваются, а руководители, как и тогда, вместо телевизоров изготавливают ракеты, проводят учения, и самое главное – вновь переводят все население на работу в государственные предприятия, то бишь в госкорпорации. Чтобы сделать этот переход желательным, зарплаты в госкорпорациях в 3 – 5, а то и 15 раз сделали выше, чем в коммерческом секторе, да что там в коммерческом – выше в 2 — 3 раза, чем в таких европейских странах, как Германия, вызвав в этих странах справедливое возмущение. Да вот только бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Когда закончится этап перевода в основном всего и всех в государственный сектор, зарплаты станут такими же, как и в Советском Союзе, то есть чтобы мы не передохли от голода. Будет вновь опущен железный занавес, естественно, по вине проклятых капиталистов. Правительственная номенклатура, как была, так и останется: она уже сформирована полностью – вы это видите. Думающие люди, кто успеет, уедут из страны – остальные расселятся по тюрьмам и психушкам. Думаю, с инакомыслящими покончат года за 3 – не более. Как в 1937-м году.
А делается все это под лозунгом борьбы с богатенькими. Раздувается ненависть к тем, кто занимается предпринимательством, то есть к тем, кто единственно в этой стране умеет по-настоящему много и продуктивно трудиться. Во всех странах таких людей считают цветом нации, по которым судят вообще о развитости государства. Нам же внушают, что это враги, так как у них якобы много денег. Да нет у них таких денег, как у московских чиновников. Им просто неоткуда взяться. Все предприниматели работают, используя кредиты. Они вечно должны. Правда, во всех других странах кредиты для предпринимателей стоят 3 – 5 %, а в России – 15 – 20%, а то и более. Отсюда и соответствующая доходность бизнеса, то есть либо никакая, либо неконкурентноспособная со всем остальным миром.
В большинстве стран, чтобы инициировать занятие людей предпринимательской деятельностью, выделяют гранты в миллионы долларов, не имея при этом никаких гарантий возврата вложенных средств. В России банки просто не кредитуют предпринимателей. Это правда, которая тщательно скрывается. А ведь для предпринимательской деятельности кредиты – это кровь, без которой никакое дело не построишь. В России практически уже никакого дела стало организовать невозможно, так как поставлена цель на сворачивание рыночных реформ. В стране готовится военный тоталитарный режим, где не будет нового уровня свободы для граждан, а будет лишь нудный неинтересный труд на благо неизвестно кого, неизвестно для чего, и неизвестно зачем. Снова появится политическая полиция – КГБ, или иная структура, и будет пытать в застенках неугодных, заставляя их сознаться в немыслимых грехах, в лучшем случае вышвыривая из страны с бутылкой водки и ржавой селедкой, как уже было с одним из предпринимателей, естественно, без гроша в кармане.
А ведь граждане страны уже начали скапливать капитальцы. Кто-то купил лишнюю квартирку и сдает ее в аренду; кто-то перепродает машины, имея на руках их уже штук 8 – 10; кто-то купил автобус и развозит туристов, кто-то купил маленький магазинчик – и сам в нем работает с членами своей семьи. То есть в России уже появились владельцы маленького начального капитальца. И эти маленькие капитальцы могли бы гарантировать от нищенского существования на пенсии хотя бы пока членов этих семей. Но со временем таких людей и таких семей должно было становиться все больше, и люди – граждане страны – уже почувствовали бы себя независимыми от властолюбивых особей, ан нет – тех это как раз и не устраивает.
Я мечтаю, чтобы все граждане страны стали владельцами капиталов – пусть маленьких, но чтобы семьи были навечно защищены от голода и нищеты. Разве это плохо? Нет, это хорошо! Но есть люди, которые не хотят, чтобы россияне поняли, как они могут жить хорошо, и потому взят курс на обнищание (естественно, по вине проклятых империалистов), милитаризацию (нам же нужно защищаться) и огосударствление экономики (а иначе как же ее контролировать?) Правильно пишет Андрей Макаревич: «Моя страна сошла с ума». Только свели ее с ума профессиональные программаторы, служащие власти. Народ не в состоянии противостоять зомбированию, так как не обладает достаточными знаниями, и не может различить, где собственные мысли, а где уже внедренные.
Примеры отнятия собственности и одновременно отнятия свободы и даже жизни со стороны государственных чиновников не только появились, но и становятся уже привычными. Так незаметно привычными станут и массовые аресты и убийства неугодных, особенно если при проведении следственных действий людей одновременно грабят.
Не хочу, чтобы это случилось. Потому и говорю.