Александр Смирнов

Мы не умеем радоваться

Опубликовано

Очень трудно найти в России возможность найти и пережить чистую эмоцию радости. Жизнь в нашей стране не подразумевает радости. Любовь – да, самопожертвование – да, печаль – да, грусть – да, ненависть и озабоченность – сколько угодно, даже восхищение приносит нам наша природа, но радости нет. Почему так сложилось – не мне судить, но так произошло. Очень многие иностранцы замечают отсутствие радости у русских, но мы лишь недоуменно пожимаем плечами, когда слышим подобные замечания. «Что за глупость?» — спрашиваем мы, и даже не стараемся понять мнение отличных от нас людей, не то что принять их взгляд со стороны за истину. А тем не менее это так!

То, что мы мало улыбаемся, вошло в анекдоты в других странах. Мрачность наша, или в лучшем случае задумчивость вызывают интерес, попытки рассмешить нас заканчиваются смехом весьма странным – громким, захлебывающимся, иногда дружелюбным, бывает даже истеричным, но смех наш не бывает радостным. Мы смеемся, но не радостно, мы молчим, но не радостно, мы общаемся, но не радостно… Нас пытаются напоить, чтобы снять блоки, ограничивающие наше сознание, но получают в результате все, что угодно, кроме радости. Нам пытаются помочь, допуская в компании обычных радостных людей, чтобы мы могли научиться этому, казалось бы, нехитрому, искусству – радоваться, но ничего не получается. Мы либо замыкаемся, либо вежливо улыбаемся, либо начинаем веселиться на свой манер, но родить внутри себя радость так и не получается. Приходится признать, что мы разучились радоваться! Если, конечно, умели раньше…

Потому даже в исторических исследованиях уже на полном серьезе пишут: «В жизни русских изначально отсутствовала веселая, карнавальная часть жизни». А ведь это не правда! Умели раньше русские радоваться, да в какой-то момент забыли, как это делается. Может быть, потому, что вместо карнавалов нас пичкают бесконечными военными парадами, вместо умной дипломатии – бесчисленными войнами и вооруженными конфликтами, вместо игр и гражданских технологий – испытаниями все новых вооружений, вместо спокойной и размеренной жизни – постоянными кризисами и перестройками, вместо веселящего меда и пива – оглушающей сознание водкой. Да и пиво мы научились пить, как водку – много и до искажения реальности.

Мне приходилось присутствовать на праздниках в разных странах и у разных народов. Я наблюдал, как веселятся итальянцы, еще только встретившись и не выпив ни грамма вина. Я участвовал в возникающих спонтанно прямо на улицах танцах в Индии, когда люди слышат музыку и этого им достаточно, чтобы мгновенно переключиться от весьма проблемного и полуголодного существования в мир радости – временный, но прекрасный. Легко радуются бразильцы. Достаточно посмотреть, как они играют в футбол – они радуются самой игре. И посмотрите, с какими лицами выходят на поле российские игроки – это представляет резкий контраст. Я вовсе не хочу сказать, что у названных наций, как и всех других, нет проблем. Более того, у многих проблем намного больше, чем у россиян, но они умеют радоваться, а мы нет! И они знают о нас это, а мы – нет!

Есть причина в том, что русские не умеют испытывать эмоции чистой радости, и она довольно неприятна. Но о ней нужно сказать, если мы хотим вернуть «украденный смех». Вся нация подверглась чудовищному программированию (не буду говорить зомбированию). Да что там нация – все нации, входившие в бывший Советский Союз и даже примкнувшие к социалистическому лагерю. Все мы испытали внедрение в сознание чужеродной идеи – змея («трояна» на компьютерной терминологии) – и пока не обнаружили его, считаем, что с нами все в порядке, что лечить нам себя не нужно. А с нами далеко не все в порядке, и лечить нам себя нужно, и, главное, помочь нам в этом никто не может. Придется самим. И для начала поставим диагноз: мы не умеем радоваться!


Авторские права защищает Международный юридический центр «Номос»

Нижний Новгород,
ул. Маршала Казакова, 3
+7 (831) 312-32-45


Подписывайтесь в соцсетях: