Александр Смирнов

О начале истории Руси. Продолжение

Опубликовано

В 862 год н. э. по современному календарю Рюрик с братьями пришел в Новгород, где и сел князем, а братьев Синеуса и Трувора поставил на Белоозеро и Изборск. Полоцк, Ростов и Муром также ему подчинились. Два его боярина с небольшой дружиной, как бы путешествуя по Днепру, встретили Киев, и заняли его безо всякого возражения. Таким образом, земли словен (Новгород), кривичей (Полоцк – 200 км от Новгорода на запад), мери (Ростов – 1300 км от Новгорода на юго-юго-восток), веси (Белоозеро – 400 км от Новгорода на северо-восток), муромы (Муром – 700 км от Новгорода на юго-восток) и полян (Киев – 900 км от Новгорода на юг) были объединены в короткое (даже слишком короткое) время, буквально за 2 – 3 года, в единое государство Русь под властью Рюрика. Мелкие города даже не называются, хоть количество их должно быть не малое, судя по просторам земли, насчитывавшим не менее полутора миллионов квадратных километров. Войн при этом не происходило, объединение было мирным, как бывает лишь между членами одной нации, разговаривающей на одном языке. Кстати, и про трудности языкового общения со славянами самого Рюрика и его бояр ничего не известно, из чего можно сделать вывод о том, что он свободно говорил как минимум на древнеславянском языке.

Из данного факта уже ясно, что к приходу Рюрика в 862 году нация русославян существовала, города были построены, и они были связаны между собой торговыми и политическими отношениями. При этом только в Новгороде было Вече. В остальных городах сажались посадники, или губернаторы. Об этом можно видеть в той же «Повести временных лет». Рюрик пришел князем в Новгород и посадил своих братьев на управление двумя городами – Белоозером на востоке и Изборске на западе. Немного пообвыкнув и определившись со своими сторонниками и противниками, Рюрик уже через два года «стал раздавать города своим мужам, тому Полоцк, этому Ростов, третьему – Белоозеро, Муром тоже».

Раз Новгородское Вече избирает князя, а тот уже сажает своих верных сторонников на управление городами, следовательно, Новгород обладает столичным статусом, и фактически является столицей некой страны, названия которой нам неизвестно, так как в «Повести временных лет» сказано, будто Рюрик дал название Руси нашим землям. Хорошо, допуская возможность такого события, мы назовем, учитывая систему государственного устройства и форму государственного управления, эту страну «Новгородской республикой».

Вот теперь становится понятным и логичным сохранившееся в течение более чем тысячи лет, устойчивое название «Великий Новгород», или даже «Господин Великий Новгород». Так Новгород называется в многочисленных древних сказаниях, так он называется и поныне. Но почему лишь один город на Руси назывался великим? Разве данный факт не требует разъяснения? Ни Киев, ни Суздаль, ни Владимир, ни Москву, ни даже Санкт-Петербург, и вообще никакой другой город Руси и Российской империи так не называли, а вот Новгород называли и называют по сию пору.

Может быть, не только Новгород назывался на Руси Великим? Может быть, так было принято называть еще что-нибудь? И ответ будет довольно неожиданным. Да, так называли и называют до сих пор четыре вещи: «Великую Русь», или «Великую Россию», нацию «Великороссов», «Великий русский язык» и, наконец, «Великий Новгород». Четыре категории: страну, нацию, язык и, как вы уже поняли, столицу этой страны. Естественно, что «Великим» городом могли назвать лишь столицу «Великой» страны. «Велика земля наша…», — написано в «Повести временных лет», и это не иносказание, не прилагательное, а скорее всего, название страны, несколько неправильно истолкованное, или подправленное. После слов «Велика…» явно должно было стоять древнее название, к примеру «Великорось земля наша», во всяком случае, по смыслу именно так должно быть, и никак иначе. Может быть, потому и прадед мой, Смирнов Сергей Михайлович, заполняя анкету в двадцатых годах прошлого столетия, в графе «национальность» собственной рукой записал «великоросс», ибо было это название национальности официальным вплоть до тридцатых годов XX столетия. А всего-то через 70 лет уже никто этого и не помнит, и не пишет. Что уж говорить о большем сроке истории?

К счастью, писатели и поэты России воспели русский язык именно как «великий и могучий». Только благодаря их нетленным произведениям сохранилось словосочетание «Великий русский язык», позволяющее нам провести логический анализ устойчивых словообразований русского языка и выяснить, что с древнейших времен называли нашу страну, наш язык, наш народ, и нашу древнюю столицу ВЕЛИКИМИ.

Как только мы признаем Новгород столицей «Новгородской Республики», так сразу же все противоречия русской истории исчезают и получают логичное объяснение.

Зачем столицу перенесли в Киев? Это теперь становится совершенно понятным. Новгород на протяжении многих столетий имел государственную форму правления вечевую, то есть республиканскую, демократическую. Князья избирались на определенный срок, либо для выполнения определенной задачи, к примеру, необходимости ведения войны. Именно об этом говорится в «Повести временных лет»: «… нет у нас наряда», — сказано там, и это правда. Не было на тот момент регулярной армии на Руси. Нарядом называется организация регулярной военной службы с караулами, постами, разъездами, разведкой и, естественно, военной защитой территории и городов. Дошло до того, что города Новгородской республики стали платить дань чужакам – варягам, хазарам и другим. Новгород всегда славился своей торговлей, но не регулярной армией. И в будущем Новгород призывал князей для ведения войны. Так было, к примеру, в случае с Александром Невским, коего Новгород призывал своим князем дважды. И потому на Вече решался важный вопрос – кого призвать князем для решения конкретной задачи: организации своего воинства, регулярной армии – наряда.

В Никоновской летописи о состоявшемся вече по поводу призвания князя сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг». И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги». Очевидно, что собравшийся народ определял, из какого племени, где были свободные (незанятые) князья, призывать себе правителя. Кстати, следует отметить, что новгородцы призывали на службу князей исключительно славянского рода. Они так и говорят: «Поищем межь себе…». Следовательно, славянские князья жили и в Хазарском царстве (Вятичи платили им дань) и в Полянах (Киев), и Дунайцы (Болгары) были славянами, и в Ворягах. И в данном конкретном случае было принято решение призвать на службу князя из варяг, то есть приморских племен, промышлявших торговлей одновременно с военной службой. В словаре Даля сказано следующее: «Варяг – скупщик всячины по деревням, перекупщик; или офеня, коробейник, щепетильщик, меняющий мелочной товар на шкуры, шерсть, щетину, масло, посконь и пр.» Как сомнительное значение, указано еще на «заморец, из заморских стран». Вот истинное значение слова «Варяг» в русском языке. Учитывая, что основным промыслом Новгорода была заморская торговля, не приходится удивляться и выбору князя из знатных и, видимо, уважаемых заморских торговцев. Наиболее подходящим, и в то время свободным от службы (княжеского стола, или военного контракта) оказался в тот момент Рюрик с братьями.

Но последующие события свидетельствуют о политическом заговоре в Новгороде. По всей видимости, родственники русской жены Рюрика, задумали ввести монархическую, наследственную форму правления. Для этого и Рюрика призвали, что в его крови текла кровь князей древней Руси, или Роси, и одновременно чужаком он был на этой земле, выросшим на чужбине и не знавшим и не принимавшим демократической формы правления, что доказал он, уничтожив физически политических своих противников в Новгороде. Однако народ в Новгороде не поддержал смены политического режима, и потому Олег, забрав после смерти Рюрика его сына Игоря, отправился искать другую столицу для новой Руси, и нашел ее в Киеве. Ведь ему не светило быть избранным князем в Новгороде, а как опекун будущего Великого князя (опять великого), он мог претендовать на управление государством до совершеннолетия его, а может даже, если молодой князь будет слаб духом, то и более. Что, собственно, и произошло. Олег практически единолично правил Киевской Русью до момента своей смерти в результате то ли укуса змеи, то ли простого отравления.

Итак, весь смысл переноса столицы из Новгорода в Киев заключался в желании группы заговорщиков изменить государственную форму правления с республиканской на монархическую, и сумевших создать династический брак и родить сына для образования новой династии. Потому и назвали Киевскую Русь так, чтобы обозначить новую столицу. Потому и старой столице – Великому Новгороду – стали перерезать постепенно торговые пути, первым из которых стал путь в Византию. Потому и города стали забирать под свою руку. Отсюда и протесты городов, до этого подчинявшихся Новгороду, и нежелание их переходить под руку Киева. Отсюда и военные походы с целью подчинить города Новгородской Руси новой столице – Киеву. Потому и походы эти предпринимались в основном по городам и весям Руси. Потому и было предпринято расширение Киевской Руси на восток, что нужно было обезопасить столицу от захвата со стороны степных племен – у Новгорода этой проблемы не было, так как находился он в самом центре русских городов. Потому и походы рюриковичей были в основном по городам Новгородской республики, что стремились они перенять власть у Новгорода. Но много грабили, много убивали невинных. Отсюда давний конфликт Руси с Киевом. Потому и не любили Киев на Руси, и при первой же возможности перенесли столицу в глубь русских земель, поближе к Новгороду.

Но какие бы города древней Руси не отвоевывались рюриковичами, никто – ни Киевляне, ни Суздальцы, ни Владимирцы, так и не решились на захват Великого Новгорода. Даже монголы старались решать вопросы с Новгородом при посредничестве новоявленных русских Великих князей, или царей впоследствии. Только Иван Грозный разгромил новгородскую вольницу и уничтожил вечевой колокол, на протяжении тысячелетий служивший народам Великой Руси. Не это ли свидетельство особого статуса Новгорода – статуса древней столицы Великой Руси.

Получает объяснение и существование налогов в виде закамского серебра Новгороду, кои собирал он с жителей предуралья и зауралья вплоть до Енисея и до, и после образования Московской Руси. Даже во время так называемого татаро-монгольского ига Новгород брал этот налог сам, не делясь с царями Руси, что подтверждает его столичный статус в прошлом.

Рассказывая о походе великого князя Святослава (964 – 966 гг.) на Волгу и Оку с целью присоединения к Киевской Руси вятичей, повлекшей необходимость войны с Хазарским царством, историки не понимают, зачем нужно было после победы над хазарами и присоединением племен вятичей идти в Прикавказье и сражаться с ясами (предками осетинов) и касогами (предками черкесов). В отличие от хазар, у этих народов поживиться было нечем. Единственной возможной целью называется город Тьмутаракань, находившийся предположительно на Таманском полуострове.

Чтобы понять смысл действий Святослава, следует вспомнить о Русколани, сведения о которой мы находим в «Книге Велеса», распавшейся в IV веке, и имевшей как раз два центра – административный на Кавказе, и место сбора армий в месте слияния Волги и Оки, там, где сейчас находится Нижний Новгород. Замысел Святослава совершенно понятен: он поставил своей целью восстановление великой Русколани и должен был начать с присоединения обоих центров древней Руси и Алании к новой столице городов русских – Киеву. Тем более, что именно в этих местах хранилась казна Русколани. Основная – в пещерах Кавказа, и вторая часть – в районе Нижнего Новгорода, сохранившего с тех древних времен прозвище «Карман России». Естественно желание новой царской династии захватить эти сокровища, так как она заявила о себе, как правопреемнице Русколани.

Следует помнить и о сведениях, приводимых в древнерусских сказаниях, касающихся границ Руси, обозначенных двумя камнями – Белым и Черным Алатырем. Например, в месте нахождения Тьмутаракани издавна был установлен Черный камень Алатырь, служащий пограничным столбом Русколани. В честь него и море было названо Черным. Камень этот был установлен в незапамятные времена, когда еще уровень Черного моря был значительно ниже теперешнего, и фактически не существовало Азовского моря, а протекала по плодородной долине речка Азовушка, встречающаяся перед впадением в Черное море еще с двумя реками, в месте слияния которых и был установлен Черный Алатырь. Ныне он находится на дне Керченского пролива.

Поход же на Волгу и Оку также был связан с восстановлением восточной границы Русколани, так как восточный пограничный – Белый камень Алатырь – был установлен на реке Суре, впадающей в Волгу на границе современной Чувашии. Практически до революции уезд носил название «Алатырский», который в свою очередь делился на Верхнеалатырский и Нижнеалатырский. И сейчас храмовый комплекс «Алатырь» на Суре, уже, правда, под защитой православной церкви, пользуется большой славой. В это место постоянно приезжает большое количество паломников. Правда, камня уже нет. Но память о нем осталась, как пограничном столбе восточной границы Русколани. Своими военными походами именно Святослав восстановил древние границы Руси, но уже под юрисдикцией Киева, а не Новгорода. Но это было не созданием первого русского государства, а переводом земель из Новгородского подчинения в Киевское.

Во времена Святослава еще помнили времена бывшей славы великой Русколани, знали о занимаемых и контролируемых ранее территориях, и потому с этой точки зрения деяния как бы первого русского великого князя Олега, затем Игоря, сына Рюрика, Ольги – жены Игоря, и, наконец, их сына Святослава, выглядят совершенно осмысленными и направленными на отбирание земель и территорий в новое государство, но уже со столицей в Киеве, и при монархической форме правления. Видимо, потому и назвали Русью сначала Новгородскую республику, а затем и Киевскую Русь, чтобы заявить о преемственности ее от Русколани.

Сначала, будучи князем новгородским после Рюрика, Олег обманом захватывает Киев, делая его столицей будущего государства. Действительно, Киев для объединения бывших земель Русколани подходит более Новгорода, так как находится в центре этих земель. Если бы замысел по объединению Руси отсутствовал, то можно было бы просто княжить в богатейшем, в общем-то, городе – Новгороде, и в ус не дуть. Правда, не в качестве князя, так как после смерти Рюрика Новгородцы наверняка избрали нового князя. К сожалению, историки так сильно скрывают этот факт, что мы о нем вынуждены узнавать лишь по косвенным признакам, путем логических умозаключений. Поэтому Олег, желающий править князем, но не имеющий шансов быть избранным новгородским вече, отправляется в опасный и непредсказуемый поход к Киеву с малым наследником Рюрика, подвергая и его опасности. Но все же Олегу сопутствует удача, и он без войны, хитростью заманивает в ловушку и убивает действующих правителей Киева – Аскольда и Дира. В результате он сам становится князем Киева и одновременно провозглашает себя князем Всея Руси.

Начало положено. Затем Олег покоряет и присоединяет ближайшие племена древлян, северян и радимичей. В 911 году Олег путем подписания торгового соглашения добивается равноправной торговли с Византией и благодаря этому обеспечивает экономическую основу для усиления своего государства. Все это время он воспитывает сына Рюрика – Игоря, женит его на Ольге и, завершив задуманное, умирает, по легенде от укуса змеи, выползшей из черепа его бывшего любимого коня, а скорее всего отравленного той же Ольгой. О жестокости ее и коварстве хорошо известно из дальнейших событий истории.

На долю Игоря выпало удержание завоеваний Олега. Новых земель он не присоединил, хоть есть указание на два каспийских похода – в 913 и 943 годах, но о результатах их ни слова. Поэтому, скорее всего, результатов особых и не было. Следует отметить, правда, что между Черным и Каспийским морями находится Кавказ. Поэтому походы Игоря могли быть попытками исполнения плана по присоединению именно Алании к Киевской Руси. Из этого факта мы можем предположить существование единого плана, которым руководствовался как Игорь, так и позднее Святослав. Игорю же в самом начале правления пришлось приводить к смирению восставших древлян (предположительно, в будущем белорусов), затем защищать уже не маленькое, но пока еще не очень богатое царство – Киевскую Русь от печенегов. В 945 году, после двух неудачных попыток, ему удалось вновь заключить торговый договор с Византией, хоть и на менее выгодных условиях, чем Олегу. Вообще, Игорю пришлось довольно трудно, так как он имел характер не очень твердый. В результате он был убит древлянами, причем за жадность свою и несправедливость разорван деревьями надвое.

Ольга, правившая до совершеннолетия сына Святослава, жестоко отомстила древлянам за смерть мужа, убив большое количество людей этого рода и обложив их «злой» данью. Достижением же ее в укреплении государства было учреждение погостов – административных центров, управляемых тиунами, отныне централизованно собирающих дань и доставляющих ее в столицу. Ольга также первой среди руководителей русского государства приняла христианство с целью усиления централизованной власти, но довести это дело до логического завершения пришлось уже Владимиру. Святослав отказался, сославшись на дружину, мнением которой он очень дорожил, так как по характеру был воином, и потому свершения его были воинские – захват и покорение народов и земель. Мы ранее уже отметили, что со своей задачей Святослав справился: разгромил хазар, подчинил Руси вятичей, разговаривающих на русском языке, и расширив при этом границы нового государства, а затем заявился в Алании новым русским царем, одержав победу над ясами и косогами. Правда, по всем признакам, аланы не отдали казны Русколани Святославу. По преданию, казна эта до сих пор хранится в замурованных пещерах Кавказа, и охраняется потомками древних алан. Что касается второй части казны Русколани, хранившейся в месте слияния Волги с Окой, куда он пошел в начале своего похода, то об этом никому не ведомо.

Но почему на Руси образовался ваккум династии царского происхождения, если придерживаться этой версии? Для этого могли быть разные причины. Гибель в результате войны, мор, болезни, убийства и другие. К примеру, «Велесова книга» сообщает, как такое случилось на самом деле.

В Русколани, стране с территорией от Черного до Восточного морей, описанной в «Книге Велеса», переломным моментом стало правление царя Даженьяра в III – IV-м веках нашей эры. Сам он еще был избран на общем собрании царей (князей) всей Русколани, а вот после себя оставил сына – Буса Белояра, придумав хитрый план. Он объявил появление летящей по небу звезды знаком рождения бога в лице собственного сына, обставил все это надлежащим образом, и начал готовить общественное мнение к тому, что после него царем должен стать его сын, а не кто-то другой. Воспользовавшись тем, что на тот момент существовало многобрачие, он отправил своего сына путешествовать на восток по дружественным землям, где тот женился на всех принцессах – дочерях царей, или князей – в то время оба названия были равноценны, чтобы обеспечить себе политическую поддержку, когда настанет время передачи власти. (Говорят, что и первую императорскую династию в Японии создал он, родив с местной женой троих сыновей. Отсюда происхождение «кодекса бусидо» – по его имени. Можно высчитать по годам, возможна ли такая гипотеза).

Количество жен Буса Белояра стало очень большим. Только сыновей родилось семьдесят, не считая дочерей. Когда Бус Белояр получил известие, что его отец Даженьяр при смерти, он вернулся и после смерти отца объявил себя новым царем. Сыновей он постепенно поставил князьями на управление регионами, сосредоточив огромную власть в руках своего рода. Но не всем это нарушение древних устоев понравилось, и западные славяне начали против него войну.

В Карпатах состоялось генеральное сражение, когда все войско, возглавляемое молодыми и неопытными сыновьями Буса Белояра, попало в засаду и было бы уничтожено, если бы Бус не сдался, надеясь на милость победителей, таких же славян. Но милости не последовало: сам Бус Белояр и семьдесят его сыновей были живьем распяты на крестах в Карпатских горах, где нашли мученическую смерть. Тем самым был совершен черный магический ритуал, поставивший границу продвижению славян на запад. Согласно представлениям русских, их кровь является священной, и, где она пролита, та земля становится русской по древнему закону. Лишение жизни русколанских князей и царя без пролития крови не позволяли признать эту землю русской. С тех пор именно эта граница стала отделять Русь от западных Европейских стран.

А Русколань после сего события распалась, не имея централизованного управления, на отдельные княжества и города, лидеры которых претендовали на царское звание и, имея перед глазами возможность узурпации власти, на меньшее уже не соглашались. Именно тогда наступило безвременье для Руси, и города осуществляли самостоятельную политику. Так появились политически самостоятельные Новгородская республика, Киев, Алания, Тьмутаракань, Волжская Булгария, и другие города и княжества. Пятьсот лет длилось безвременье, пятьсот лет не могла Русколань вновь собраться, пребывая в разобщении, пока, наконец, в IX веке эту роль не взял на себя сначала Новгород, а затем и Киев. Естественно, что по прошествии пятисот лет невозможно было установить первенство кого-либо из бывших русколанских царей (князей), и нужен был представитель авторитетного царского рода из другой страны для образования новой династии и объединения земель в единое государство.

Более тысячи лет Россия собирала себя заново, завершив эту работу лишь при Екатерине II. А причиной тому была лишь жажда власти, узурпация ее и передача по наследству. Этот пример из истории был слишком показательным, чтобы хорошо служить новым династиям Рюриковичей и Романовых, и потому был вытравлен из памяти народной.


Авторские права защищает Международный юридический центр «Номос»

Нижний Новгород,
ул. Маршала Казакова, 3
+7 (831) 312-32-45


Подписывайтесь в соцсетях: