Велика держава наша, да нет в ней наряда
«Велика держава наша, да нет в ней порядка» — эта фраза общеизвестна из старого школьного курса истории России. Именно из этой фразы западные историки делают вывод о дикости древней Руси. И начинают исчисление этой самой истории с призыва Рюрика в Новгород на правление, как будто и сам Новгород, и вся Русь начали свое существование с приходом Рюрика. О том, что его пригласило государство, обладающее к этому моменту территориальной целостностью и упорядоченной системой власти в виде Новгородского вече – прообраза европейского парламента, стыдливо умалчивается. Да и выборы князя уже в IX веке были установлены таким образом, каким через многие столетия европейские страны стали избирать президентов и считать это признаком высочайшей культуры и цивилизованности. В России подобная система государственного устройства существовала на тысячу лет ранее Европы. И в России данная система служит признаком дикости и неразвитости – естественно, для цивилизованного запада, где двойные стандарты уже считаются нормой жизни, как в воровском сообществе: есть воры – элита, и остальные – лохи, коих позволительно грабить, убивать – они же лохи. Только вот мы так не считаем, нам кажется, что именно мы вместе с китайцами и индийцами представляем древнейшие расы планеты – наиболее развитые, умные и этичные. А западные народы еще очень молоды, дерзки и зачастую просто преступны, тем самым представляя угрозу всему человечеству.
То, что сама фраза об отсутствии порядка в IX веке на земле русской не соответствует действительности, в настоящее время уже стало широко известно. «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет; приходите княжить и володети нами», — записано в «Повести временных лет». Каждый может лично прочитать страницы летописи и увидеть, что в ней нет слова «порядка», а есть слово «наряда», но даже это замалчивается, так как широко известное и применяющееся по сегодняшний день слово «наряд» плохо известно даже русским историкам по причине того, что их почему-то оберегают от службы в армии. А, тем не менее, вся русская армия построена на системе нарядов.
Наряд — это строго определенный вид работ, или действий, которые должен выполнить человек, или группа людей за определенное время. К таким, как правило и прежде всего относится суточное дежурство военного подразделения. Кто не знает, что за нарушение воинского порядка в качестве воспитательной меры назначается «наряд вне очереди»? Все знают! И почему-то согласно сложившемуся стереотипу думают, что речь идет о работе на кухне. На самом деле, в наряд по кухне многие солдаты, особенно нового призыва, мечтают попасть, потому что там можно подкормиться. В большинстве же случаев в качестве наказания применяется наряд на тяжелые, или неприятные работы. В крайнем случае, это дежурство по роте. И то, что по очереди все военные — солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры, регулярно заступают в наряды по несению службы, почему-то ускользает от внимания исследователей. А ведь вся военная служба поделена на дежурства в виде нарядов! И понятие нарядов закреплено как в Законе о воинской службе, так и в многочисленных Уставах – гарнизонной службы, караульной службы и многих других.
Все военные по очереди заступают в наряды по караульной службе, по роте, по части, по кухне, по патрулированию, по разнообразным работам и так далее и так далее. Именно в виде нарядов организована регулярная военная служба в России с незапамятных времен по настоящее время. На флоте принято другое название — «вахта». В сухопутных же войсках есть единственное название для обозначения суточного дежурства — «наряд».
К примеру, в наряд на дежурство по роте заступает сержант и двое дневальных. Сержантов, или ефрейторов — командиров отделений в роте — шесть, и еще два замкомвзвода. Таким образом, сержанты заступают на дежурство по роте один раз в восемь дней. Рядовые заступают дневальными по роте реже, примерно один раз в месяц. Оба дневальных по очереди дежурят «на тумбочке», то есть возле входных дверей в казарму, рядом с установленной здесь тумбочкой. Тумбочка служит для хранения журнала, в котором фиксируются все прибытия и убытия личного состава. Таким образом, командир роты, или части всегда может узнать, где и сколько конкретно человек находятся: кто на плацу, кто на занятиях, кто в нарядах, и даже сколько человек спит в данный конкретный момент, так как при суточной системе нарядов отдыхать приходится по очереди, и далеко не всегда ночью. Это армейский порядок, и он организован с помощью системы нарядов.
Конечно, у слова «наряд» есть и другое значение: специальное внешнее облачение, одежда. Но именно специальное, отличающееся от повседневной одежды обычных людей. В данном конкретном случае очевидно, что речь идет именно о воинском облачении. Данная трактовка слова «наряд» является ключевой к пониманию обращения новгородцев к варягу, коих испокон веку приглашали лишь для исполнения воинской службы на Русь.
Поэтому сетования новгородцев по поводу отсутствия «наряда» относятся именно к организации регулярного войска, или дружины, которая должна обеспечить защиту территориальной целостности от посягательств внешних врагов, от уплаты дани именно в данный исторический период тем же, кстати, варягам. Естественно, подразумевалась соответствующая военная экипировка воинов с введением для этого подразделения необходимых знаков отличия, в одежде ли, в оружии, или иным образом. Регулярную службу должен был организовать человек, сведущий в военном деле, и где, как не среди варягов, было искать такого человека. Русские ведь сами воевать не очень любили, русский народ умный и деятельный, но уж очень добрый. Поэтому-то Русь в большинстве случаев в истории лишь справлялась с внешней агрессией, сама ни на кого не нападая. При наибольшей опасности на Руси принято создавать народное ополчение, в котором участвует поголовно все население страны, включая стариков, женщин и подростков. Именно поэтому всегда на Руси роль женщины была наивысшей по сравнению с другими народами, а кровь русская называется святой, так же как и сама Русь.
Миролюбивость русских и их незлобивость стараются не замечать представители стран, склонных к агрессии, и причина вполне очевидна: никто не хочет признать себя агрессором, негодяем, разрушителем цивилизаций. Все хотят выглядеть в глазах мирового сообщества защитниками прав простых людей. Но это не правда. И в настоящее время Россия лишь защищается от постоянных нападок и посягательств агрессоров. Позицию защиты многие не очень умные политики принимают за слабость. На самом деле это не слабость, а мудрость, мудрость уже очень древнего народа, видевшего возникновение и падение множества империй, большинство из которых пробовало на крепость силу Руси. Из этого опыта сформировалось понимание эфемерности целей типа захвата мирового господства — того, чем грешат все вновь возникающие и набравшие силу государства — от вавилонского Навуходоносора, персидского царя Дария, греческого полководца Александра Македонского, Римской империи и великой монгольской империи Чингизхана до французского Бонапарта Наполеона и фашистской Германии. Все эти империи обломали зубы о просторы Руси, распались и стали нормальными, вменяемыми членами человеческой цивилизации. Сейчас Соединенные Штаты Америки решились стать очередной империей, и снова обламывают зубы об Россию. Ну что ж — видимо, такова судьба всех молодых стран — завышенное самомнение. И таково предназначение России – усмирять гордецов.
С другой стороны, если бы историю Руси изложить так, как она была на самом деле — это могло бы послужить уроком для будущих политиков. Во всяком случае, попытка американцев, используя довольно слабые познания в черной магии масонов, раздуть мировой пожар войны на пике столетнего цикла, действительно существующего, и при этом остаться в стороне, обречено на неудачу. К сожалению, в этот раз неудача станет катастрофой, которая может привести к исчезновению нашей цивилизации и началу новой – где-нибудь через тысячу лет. Группки людей в малых странах, не замечающие истинной цели кукловодов, и начавшие раскачивать лодку, в которой сидит все человечество, погибнут первыми. Ведь их роль будет сыграна, а после исполнения роли актеры должны покинуть сцену. История очень поучительна, а история России — десятикратно.
Начать же нужно с описания Руси, существовавшей в период 500 — 1000 лет до прихода Рюрика. Задача интересная, важная и совсем несложная, если русские слова объяснять с позиции русского же языка, отказаться от русофобских взглядов, и просто по русски прочитать русские летописи, русские многочисленные надписи в Европе, сделанные на латинице, коим более 2500 лет, разглядеть в санскрите — древнейшем языке планеты, корни русского языка, ну и вообще позаниматься историей Руси — без боязни раздражить русофобские научные круги. Разберите, в конце-то концов, запасники в архивах, где пылятся древние манускрипты. Пусть дипломы историкам выдают лишь при условии разборки и систематизации хоть части неразобранных архивов. Хватит обмусоливать одно и то же. Ученые должны находить новую информацию, а не исключительно трактовать старую.
Полученная информация поможет нашей стране и миру в целом. Это даже может позволить прекратить бесконечные войны, организуемые очередными «самыми умными» властителями мира, по сути своей являющимися обычными боящимися своей собственной тени, поглощенными страхом, обиженными в детстве и так и не повзрослевшими, несмотря на свой уже очень почтенный возраст, детьми. Таким был и остался Александр Македонский, старавшийся соответствовать амбициозным мечтаниям своей матери и запутанный не имевшим стройной системы взглядов Аристотелем. В точности таким же был Наполеон Бонапарт, страдавший из-за своего маленького роста, начавший доказывать свое превосходство, да так и не сумевший вовремя остановиться. Да и Гитлер, чего уж греха таить, был обыкновенным неврастеником, мстящим евреям за позор своей матери, да уж заодно и всему миру.
Обиженный в детстве и ставший впоследствии могущественным, человек, если вовремя не остановится, или же его не остановят, может погубить миллионы человеческих жизней, или же всю человеческую цивилизацию. Сегодня происходит именно это, и я прошу и этого человека и человечество в целом изменить отношение к смыслу своего существования. Не во власти цель жизни, не в насилии, и даже не в богатстве. Важно, сумел ли ты познать любовь, сумел ли быть преданным этой любви, ощутил ли ответную любовь к себе, и сумел ли быть счастливым? Живи для себя и своих близких – ради любви и жизни! И дай возможность и другим людям жить так же. Не тот счастлив – у кого много, а тот, кому достаточно, кто умеет ценить одинаково высоко и мало и много. Мы голенькими приходим в этот мир, и такими же уходим. Остаются с нами лишь пережитые эмоции – как счастливые, так и горестные. И от того, порождал ли ты в жизни те, или иные чувства – с этим багажом и уйдешь. И никого там не будет, кроме твоей совести, а совесть – судья бескомпромиссный. От него не спрятаться. Собственный рай или ад мы создаем здесь, а живем в нем там.
История – это учебное пособие для человечества. Искаженная история – негодный учебник. Правдивая история – хороший учебник. Времени все меньше. Давайте поработаем.