Забытая история Руси
То, что история Руси извращена, видно из очень многих источников. К примеру, у Н.И. Костомарова в его «Русской истории в жизнеописаниях её главнейших деятелей» относительно правления Ивана Даниловича «Калиты» написано следующее: «Но Иван не задумывался в выборе средств для своих выгод. В 1332 году возвратился он из Орды, где достаточно поистратился на подарки, и стал приискивать средств, как бы и чем ему вознаградить себя. Он вспомнил, что у новгородцев есть закамское серебро. В сибирских странах с незапамятных времен велось добывание руды и обработка металлов. До сих пор так называемые чудские копи по берегам Енисея служат памятниками древней умелости народов алтайского племени. Новгород, владевший северо-востоком нынешней Европейской России, под названием Заволочья (берегов Двины), Печоры и Перми, и частью Азиатской России под именем Югры, получал оттуда серебро отчасти путем торговых сношений, отчасти же посредством дани, взносимой туземцами подчиненной Новгороду Пермской страны. Иван Данилович потребовал от Новгорода этой статьи дохода, которая в то время называлась закамским серебром…». (Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М.:Изд-во Эксмо, 2006. – 1024 с.: ил. ISBN 5-699-14346-7, с. 105) Таким образом, мы имеем указание на огромные земли, протянувшиеся до Урала и после него до самого Енисея, платящие дань Новгороду с таких незапамятных времен, что князья Владимирские и Московские забыли об этом. Мало того, сказано, что Новгород владел теми землями. А ведь это практически вся Сибирь. А Москва и Владимир не имели власти над этой данью. Следовательно, события эти предшествовали возникновению Владимира и Москвы.
Как же так получилось, что русский Новгород овладел такими огромными территориями, а в современном изложении истории Руси ничего про это не говорится? Такого быть не может. Должны были быть походы русских (новгородских) войск на Двину, Печору (Уральские горы), и Енисей, отраженные в летописях. Следовательно, история была частично переписана, а частично превратно истолкована как совершенно справедливо полагают современные историки, краеведы, археологи и ученые иных направлений, и произошло это во времена Петра по его приказу иноплеменником, немцем Миллером, человеком, по своему происхождению не способного знать историю России, и потому, видимо, и взятого на эту роль. К сожалению, он уделил такое большое время выведению рода Романовых в царские, что пришлось просто обрезать всю историю Руси до VIII-го века. Не было ни времени, ни сил, чтобы изучить такой большой материал. Да и заказчик этого не требовал. Поэтому обошлись ссылкой, что до этого времени на территории России жили разрозненные дикие племена. А вот что этим племенам принадлежала Пермская земля до Урала включительно и вся Сибирь, упоминать не стали. Следовательно, мы имеем не отдельные дикие племена, а мощное русское государство, может быть даже самое мощное в мире на тот момент. И, кстати, у Костомарова описывается время «Монголо-татарского ига», когда, казалось бы, весь мир должен был принадлежать монголам. А получается, что в самый разгар этого ига Новгород продолжает получать дань с огромных территорий, включая Сибирь. Что-то не сходится в этой «Истории Миллера». Видимо, мы и впрямь имеем дело с фальшивкой. А походы Руси на Урал и в Сибирь происходили задолго до VIII-го века.
В археологии существует довольно много фактов, которые не могут быть логично объяснены, если придерживаться версии о «дикарях», населяющих территорию Руси. Начнем с того, что археологи считают браслеты наиболее ранними из известных нам славянских украшений: они попадаются в кладах и при раскопках поселений, начиная с VI века. Таким образом, история Руси потеряла как минимум 200 лет. Символизм, присущий древнеславянской вышивке уже VIII-го века, говорит о существовании космологических знаний. К примеру, свастика и крест в круге, обозначающий Солнце, изображались и на вышивке, на одежде, и на украшениях, и на оружии, и на парусах новгородских ладей. Свастика изображалась, как «Коло Сварога», то есть вращающееся колесо мира, созданное прародителем всех русских родов – Сварогом. То есть символика на одежде, вышивке, мебели, оружии, посуде, ладьях, инструментах и многом другом соответствовала космологическим представлениям, изложенным в многочисленных преданиях и сказах. Это говорит о древности русского народа и славян в целом.
Существование собственного русского эпоса позволяет с уверенностью утверждать, что он не был заимствован у других народов. Те же самые символы были известны в Китае, Индии и Тибете, но там возраст их намного старше, чем какая-то тысяча лет. Соотнесение времени происхождения этих знаков свидетельствует об их происхождении не менее, чем 2-е – 3-е тысячелетие до нашей эры как минимум. И нужно сказать, что лишь в Индии имеется сравнимая с русским эпосом система космологических представлений, позволяющая понять происхождение большинства основных символов. Но даже в Индии невозможно выявить происхождение этих символов, которое могло произойти понятным, логическим путем, а не мистически. Из русской же истории, русского языка, эпоса и сказаний, традиций и обычаев практически ВСЕ символы объяснимы и логически увязаны между собой. Даже современные западные ученые не имеют соответствующих знаний и представлений. К примеру, в астрономию «пробрался» неправильный символ Солнца – «круг с точкой в середине». А ведь на Руси всегда и все знали, что Солнце обозначается «крестом в круге». А «круг с точкой в середине» обозначает Вселенную, или Мир. И этому есть веские причины.
Для справки напомним, что Аркаим, древнеуральское поселение, земли которого исконно входили в круг интересов русских, в котором обнаружены плавильные печи, способные выплавлять медь, бронзу, и предположительно даже железо, имеет возраст более 4 000 лет. Более того, найдены десятки подобных городищ, строившихся специально для выплавки металлов, добываемых в этих местностях. Данный факт хорошо корреспондируется с информацией о закамском серебре.
В Хакасии имеется наскальная живопись, называемая «Писаницы», которой более 4-х тысяч лет. Почему-то русские ученые и средства массовой информации замалчивают этот факт, а ведь писаницы имеют совершенно уникальные особенности, свидетельствующие о существовании космологических представлений еще 4000 лет тому назад на территории Хакасии. Во-первых, нанесены рисунки в виде отдельных отверстий в породе таким образом, что полное изображение видно лишь в течение пятнадцати минут в определенное время дня. Уже сам этот факт свидетельствует о существовании знаний как по обработке породы и изготовлению соответствующего инструмента, так и свойств света и отражающих поверхностей. Во-вторых, изображения рассказывают о существовании трех миров и их отличительных особенностях, что именно относится к космологическим представлениям устройства мира. И в-третьих, количество «писаниц» в Хакасии превышает количество наскальных рисунков во всем остальном мире. Об этом не молчать нужно, а кричать! Таким образом, 2-е – 3-е тысячелетие до новой эры имеет большое количество исторических, археологических и иных свидетельств существования на территории от Дуная до Дальнего Востока знаний, доступных лишь для развитой цивилизации, пусть и не техногенного типа, и связь (сообщение) между народами, населявшими эти регионы, более чем очевидна.
Призвание же Рюрика на княжение в Новгород произведено в существующей истории Руси в некое знаковое событие, едва ли не означающее начало истории Руси. В то же время событие это знаковое лишь с точки зрения основания новой монархической династии Рюриковичей, и потому история, написанная Миллером по заказу Петра, и начинается с этого момента. Петр поручил Миллеру написать историю династии Романовых, чтобы обосновать легитимность нахождения их у власти, а вовсе не преследовал задачи написать всю историю России. Потому изложение истории, изложенной Миллером, и начинается с предшествующей монархической династии. Все князья и цари Руси, бывшие до этого, были объявлены несуществующими. К примеру, исчез из истории Русколани царский род Яров. О существовании его мы можем судить лишь по большому количеству русских князей, названных Ярославами, Ярополками, Светоярами и тому подобное, в период, когда еще не была признана легитимность новой династии Рюриковичей. Да, собственно, и сами Рюриковичи долгое время называли своих сыновей Ярами, чтобы доказать преемственность их рода от предшествующей династии. Потому и воцарение Рюриковичей было связано с большим количеством войн внутри Руси.
Но призвание Рюрика не было для Новгорода особенным событием. И до него, и после Новгородское Вече призывало на княжение достойных мужей княжеского рода, а если они оказывались неугодными, то прогоняло их. Даже князь Александр Невский, позднее канонизированный православной церковью, неоднократно призывался и потом прогонялся строптивыми новгородцами со службы. Народное правление в виде «Вече» исконно, то есть «Вечно» существовало на Руси, и в наиболее оформленном виде дольше всех сохранилось в Новгороде. А то, что Рюрик был княжеского рода, внуком по матери новгородского князя, мы находим упоминание в других древнеславянских источниках (тех же новгородских летописях, не признаваемых только потому, что они род славян делают более древним, чем «прогрессивные» норманнские народы). Следовательно, призвание его на княжение – это рядовое для Руси событие, и говорит оно не о неспособности русских править своей землей, как нас пытаются убедить, а простыми принципами выборности князей, наиболее прогрессивной на тот момент формой народного правления, из всех, существовавших во всем остальном мире. В Никоновской летописи о состоявшемся вече по поводу призвания князя сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг». И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги». Очевидно, что собравшийся народ определял, из какого племени, где были свободные (незанятые) князья, призывать себе правителя. Кстати, следует отметить, что новгородцы призывали на службу князей исключительно славянского рода. Они так и говорят: «Поищем межь себе…». Следовательно, славянские князья жили и в Хазарском царстве, и в Полянах, и Дунайцы были славянами, и в Ворягах (на западе). И в данном конкретном случае было принято решение призвать на службу князя из варяг, то есть северо-западных племен, промышлявших военной службой. Видимо, в то время была нужда именно в князе-военачальнике. Наиболее подходящим, и в то время свободным от службы (княжеского стола, или военного контракта) оказался в тот момент Рюрик с братьями.
Здесь уместно будет напомнить, что князь Александр Невский, знаменитый и практически непобедимый военачальник, призывался несколько раз на княжение в Новгород, когда нужно было защищать земли от нападения, и отсылался, как только такая нужда исчезала. Среди каких народов призывались на службу в Русь варяги, явствует из другого отрывка: «И идоша за море к Варягом, к Руси. Сице бо ся зваху тъи Варязи Русь, яко се друзии звуться Свие (шведы), друзии же Урмани (норвежцы), Англяне (англы), друзии Готы (готландцы), тако и си». (Лесной С. Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории / Сергей Лесной. – М.: Алгоритм, 2013. – 256 с.: ил., с. 40) Это прямое указание на то, что названные народы поставляли наемников на службу в государство сильное и большое, способное содержать наемную армию, и государство это было Русь Великая, как исконно оно и называлось.
В «Велесовой книге» о происхождении «Вече» говорится следующее: «Наша кровь – святая кровь! Про то молвил князь, как избрали мы князя Старого Ария нашего. И так он правил нами через вече пятьдесят веков назад. И мы собирались на оных вече, дабы судить всякого: и подлого сословия, и того, кто глава-правитель. И так правил наш отец всеми и слово рёк. И то благо мы утратили из-за хазар после веков Трояна, когда впервые князи посадили сынов своих и внуков против решения вече». (Веды Руси. Велесова книга. Ярилина книга. Белая крыница / Прочтение и перевод Александра Асова. – М.: АСТ, 2011. – 638с., с. 37) В этом источнике говорится об одном из первых князей славян – Арии. И дата называется – пятьдесят веков назад, то есть пять тысяч лет тому назад плюс современный период что-то около тысячи лет. Вот история славян – более 6 000 лет. Во 2-й главе «Велесовой книги» снова утверждается: «И мы суть русы, кои избирают своих князей. Это делалось в каждом роде, и роды давали от каждого племени своего князя, а князи избирали старшего князя. И тот был вождём в сражениях». (Там же, с. 87)
О более длительной истории славян в целом и русских в частности свидетельствуют и давно известные в научном мире источники. В «Повести временных лет», из которой нам и становится известным о Рюрике, говорится о существовании на тот момент большого количества городов на Руси: «…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов (т.е. варягами) прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик». («Повесть временных лет» в переводе Д.С. Лихачева)
Таким образом, исходя лишь из факта существования городов славян, история Новгорода (племени словен), а с ним и Руси, продлевается как минимум на 200 лет. То же подтверждается археологическими данными. Что же касается названий «кривичи», «весь», «мурома», «меря», «поляне», «древляне» и др., то использовались они как прозвища, и образовывались от населенных пунктов, либо национальности, либо характера местности, либо занятия, промысла, либо даже любимого продукта питания, как происходит это и поныне. И относились все эти рода и группы к славянским племенам, или дружественным им племенам и народам. Как пример, можно назвать один из древних народов русославян – «Весь». Почему-то принято говорить об угро-финском происхождении Веси, совершенно не беря во внимание русское название. Ведь «Весь» – это село, или деревня. «По городам и весям разнесли слова царя». «По городам и весям пришлось долго странствовать Ивану-царевичу». Я уж не говорю о том, что «весь» также является указательным местоимением в русском языке – весь, всякий, всякие – и тем самым относится к словообразующим основам русского языка. Название «Весь» говорит о сельском образе жизни этого народа, о том, что жили они селами и деревнями, а не хуторами, к примеру, и по языку они были русскоговорящими. «Поляне» — производное от слова «Поле», и обозначает оно русославян, занимающихся полевыми работами, их организацией и разработкой. «Древляне», как уже вам стало понятно, назвались от русского слова «Древо», то есть живущие древесным промыслом. Следовательно, и жили они в лесистой местности.
Вообще, прозвища на Руси общеприняты и были всегда и существуют до сих пор. К примеру, в настоящее время в Москве приехавших из Санкт-Петербурга называют «Питерцами». Каким образом из Санкт-Петербурга образовалось слово «питерцы», иностранцу не объяснишь. Как им объяснить, что Петр I звался иностранцами при дворе «сэр Питер», так как они не могли выговорить Пётр, а русские в качестве шутки тоже стали его так называть, да и привыкли, а потом и самих русских придворных царя стали именовать питерцами. Название это стало общеупотребительным. Но это не говорит о том, что «Питерцы» — отдельный народ.
А вот татар не зовут «Казанцами». Их называют по национальности – «татарами». Но это вовсе не значит, что татары не входят в состав Российской Федерации. Проживающие на реке Волге сами себя называют «Волгарями». Попробуйте несколько раз произнести «Волгари», и вы поймете, что не все смогут правильно произнести это слово. Кто-то скажет «Волгары», и вы увидите, как мог образоваться как бы отдельный народ «Болгары», особенно тот, который исконно жил на берегах Волги. И до сих пор в научной литературе, чтобы отделить балканских болгар от волжских и камских, одних называют «Волжскими болгарами», или «Булгарами», а других «камскими болгарами». А ведь речь идет о волгарах, или волгарях как и поныне, уже много столетий, называют себя живущие на Волге-матушке.
Украинцы часто называют русских «Москалями», хоть и не все русские живут в Москве, и слово-то «москали» не родственно «москвичам». И все давным-давно забыли, что прозвище это образовалось от князя Моска Свентоярича, основавшего Москву еще в 603-м году. Самих украинцев называют «хохлами» в память о просуществовавшей триста лет Запорожской Сече, когда казаки поголовно брили голову, оставляя большой чуб, по-русски называемый «хохол». Белорусов часто в простонаречьи зовут «бульбаши», по белорусскому слову «бульба», обозначающего картофель. Сами белорусы уже не помнят, что слово «бульба» существовало и до появления картофеля. К примеру, Тарас Бульба носил такую фамилию. Некоторые белорусы, когда задаешь им вопрос о древнем значении слова «бульба», вспоминают, что вроде бы так назывался «кулак». Украинцы находят корень слова в украинском «буль» — «пузырь», а «бульбашки» по их мнению обозначают «пузырьки». Мне лично обе версии кажутся логичными, так как представителей народа могут называть и «кулаками», указывая на их крепость в кулачном бою, и шуточно могут назвать «пузырями», если они слишком важничают. Тем не менее, как бы кто ни назывался, и те, и другие, и третьи славяне. Таковы исторические и семантические традиции принятого в русском языке обозначения происхождения человека, места его рождения, национальности, преобладающего промысла, либо просто особенностей внешности. Поэтому не нужно говорить об обособленных племенах на Руси, услышав многочисленные названия как бы отдельных племен. Это вовсе не племена – это прозвища многочисленных славян, и не только славян, но и многочисленных дружественных славянам народов, призванные упростить их идентификацию в простонародном общении.
Хорошо описан в «Велесовой книге» порядок появления новых названий племен, уже, казалось бы, имеющих название: «И Паркун (Перун) нам благоволил, и там мы растеклись и так жили пятьсот лет, а потом потекли на восход Солнца, и шли до Непры (Днепра). Река же та течет к морю, и мы у нее уселись на севере, и именовались непрами и припятцами, как повелось. И там мы поселились, и пятьсот лет вечем управлялись, и были Богами хранимы от многих, называемых язычниками». (Веды Руси. Велесова книга. Ярилина книга. Белая крыница / Прочтение и перевод Александра Асова. – М.: АСТ, 2011. – 638с., с. 97) В этом отрывке прямо говорится о том, что русославяне называли себя по имени реки, или местности, на которую они переселились в очередной раз, и это очень важное свидетельство, подтверждающее наше мнение относительно многочисленных племен русославян, отличающих себя друг от друга именно с помощью прозваний по месту жительства, так как племен русославян было превеликое множество, и называться хоть руссами, хоть славянами было не нужно, это и так было понятно – других народов не было в этих местностях – а вот отличить одно славянское племя от другого было необходимо – и для этого служили прозвища, идентифицирующие местность проживания и по возможности род деятельности. Так появились Весь, Непры, Поляне, Древляне, Мурома, Волгары и другие племена русославян.
Кроме названий, сообщавших о месте проживания конкретных племен, на Руси исконно существовали прозвища, которые были в ходу наравне с официальными названиями народа, населенного пункта и государства. «От одной из обитательниц Гуся-Железного нам довелось узнать, что некогда жители близлежащих деревень дразнили друг друга следующим образом. Жителей деревни Лався звали фарфылями, жителей Чаура – талалаями, а вот жителей Чуликсы – Арзя вшивая». (Фомин О.В. / Священная Артания. Тайны русской алхимии. – М.: ООО «Издательский дом «Вече», 2005, — 432 с., с.66) Ни один нерусскоговорящий ученый не сможет понять значения этих прозвищ, так как перевести их на другие языки невозможно. Одни и те же жители могли одновременно именоваться русами, волгарями, рязанцами и талалаями. Конечно, научный подход, применяемый дисциплинированными учеными-европейцами, сориентированный на порядок и однозначное наименование проживающего населения, не в состоянии справиться с анализом такого количества информации, запутывающей исследователя. Потому история территорий от Дуная до Дальнего Востока до сих пор внятно не написана. Русским ученым-историкам следует знать об особенностях формирования названий-прозвищ на Руси и применять методологию с учетом местных условий и народных традиций.
Можно предположить, что Миллер и ехал-то в Россию не для написания истории Руси, а выполнял обычную в то время для Европы работу по обоснованию легитимности новой династии, пришедшей к власти. В этой работе позволительны некоторые вольности и не требуется уж очень хорошего изучения истории страны. Наоборот, при возможности неоднозначного трактования источников они тут же трактуются в угоду заказчику, а противоречащие сведения порочатся, или уничтожаются. Он честно выполнил свою работу, и получил за нее соответствующее вознаграждение. Потому не следует обвинять его в том, чего он не совершал. Спрашивать нужно с заказчиков. Уже после написания истории династий Рюриковичей и Романовых, некими силами было признано полезным придать ей вид полной истории России. Кому нужна была информация о том, что на Руси до Рюриковичей и Романовых князей было принято избирать, и даже судить простому народу? Уж не русским монархам – это точно! Поэтому политическая поддержка немецкого русофоба и врага русского народа Шлёцера позволила его норманнской теории «грязного быдла – русского народа» возобладать, и не где-нибудь, а в самой России. Вот самое страшное преступление за последнюю тысячу лет, совершенное против русской нации и русского народа. Наполеон и Гитлер вместе не нанесли большего вреда нашей стране, а лишь подтвердили славу нашего народа. Но что жить прошлым? 18 июня 2013 года исполнилось 400 лет ушедшей династии Романовых. 1150 лет прошло от прихода в Новгород Рюрика. Круг завершен, и мы можем спокойно приступить к восстановлению подлинной истории Руси. Президент страны должен повелеть (слово-то какое, а что делать, царь ведь!) написать подлинную историю Руси русским историкам, и это его деяние одно единственное позволит остаться ему в памяти народной навсегда!