Александр Смирнов

Георгий Победоносец

Опубликовано

О Георгии Победоносце, изображение которого включено в государственный герб России, известно не так уж много. В историческом словаре, к примеру, сказано: «Георгий Победоносец (в русском фольклоре — Егорий Храбрый, мусульманском — Джирджис) — в христианстве и исламе — воин-мученик. Георгий жил в 3 в., уроженец Малой Азии (Каппадокия), дослужился до высокого военного чина. Во время гонений на христиан его пытались принудить истязаниями к отречению от веры и в конце концов отрубили ему голову. По-видимому, славянские народы перенесли на Георгия некоторые черты весенних божеств плодородия вроде Ярилы и Яровита. Охраняя скотину и людей от волков, Георгий оказался в славянских поверьях повелителем волков (выделение мое – А.См.), которые иногда именуются его псами. Он отвращал от человека и домашних животных также змей, что связано с его ролью змееборца (драконоборца). Особой популярностью эпизод драконоборчества пользовался со времён Крестовых походов в Западной Европе. Крестоносцы, побывавшие в местах легендарной родины Георгия, разносили его славу на Западе, рассказывая о том, что во время штурма Иерусалима в 1099 г. он участвовал в сражении, явившись как рыцарь с красным крестом на белом плаще (крест святого Георгия — в Англии с XIV в.; Георгий считается святым патроном Англии). С XIV в. изображение всадника на коне стало эмблемой Москвы (затем вошло в герб Москвы, а позже — в состав государственного герба Российской империи). В 1769 город в России был учреждён военный орден святого великомученика и победоносца Георгия, в 1913 г. — военный Георгиевский крест».

В высказанной версии довольно много легенд и допущений, не основанных на исторических фактах. Прежде всего, Георгий Победоносец назван повелителем волков, хотя мы знаем, что он был победителем Змея, так как на всех изображениях поражает копьем змея, сидя на коне. Но все же повелителем волков Георгий назван неспроста. Если прочесть выдержку из «Тризн Бояна» про то, кого называли на Руси волками, медведями, лебедями и журавлями, то все становится ясным.

«А и князь Бус свет Белояр
на Единорожце Златогривом,
споро вознесся
во пламени Сварожьем
до злата престола Вышня Бога,
что во саду Ирийском,
на высокой горе Алатырь!
И за ним летят соколами,
то все Бусовы братове и сынове!
Аки волки серы потекли
по дебрям русы и словены,
и как медведи –
асеничи и береды,
русколаны же с аланами –
летят – ровно лебеди
и клины журавлины».
(Веды Руси. Велесова книга. Ярилина книга. Белая крыница / Прочтение и перевод Александра Асова. – М.: АСТ, 2011. – 638с., «Тризны Бояна», с. 624 (Перевод мой, Смирнов А.)

В этом отрывке налицо разделение народов Русколани на 3 территориальные и родовые группы: 1) Русы и словены; 2) Асени и берендеи; 3) Русколаны с аланами. Похоже, что ранее, в период с I по IV века н.э. Русколань делилась именно на 3 обособленные части, причем русы и словены были названы вместе, как нераздельные. И асеничи и берендеи также отделены от других. Третьим же вместе названы русколаны с аланами. Русы и словены сравниваются с волками. Асени и берендеи – с медведями. Русколаны с аланами приравниваются лебедям и журавлям. Такие сравнения встречаются в исторических источниках неоднократно, и мы можем, исходя из данного наблюдения, предположить, что Георгий Победоносец как минимум однажды, был полководцем над дружинами русов и словен, а как максимум, сам из одного из этих родов. Вот почему называется он повелителем волков. То есть с большой долей вероятности можно предположить, что Георгий Победоносец был по происхождению русославянином. И это могло бы объяснить, почему именно Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы – столицы России.

Для прояснения возможности военных побед на стороне Руси Георгия Победоносца обратимся к «Ярилиной книге». В ней есть упоминание о военной службе Георгия Победоносца на стороне русколан как минимум единожды, но зато в принципиальной войне на уничтожение с гуннами.

Книга эта рассказывает о войнах Русколани с гуннами во время всемирных войн гуннов конца III – начала IV веков н.э., то есть как раз в период жизни Георгия Победоносца. Русколанью в это время правил Дажень-яр, а гуннами – сначала Вахрамей, а затем его сын Морияр. Морияр по матери был внуком царя Берендея. От отца – Вахрамея, унаследовал коварство, огромные территории и сильную армию. Амбиции его были столь высоки, что он мечтал о мировом господстве. Будучи по линии матери внуком царя Берендея, он женится на Навне – дочери князя берендеев Вольги. Один этот факт уже говорит о значимости и влиятельности рода берендеев как в Русколани, так и у гуннов.

Из этого же факта мы видим возможность проникновения идей о происхождении берендеев из степных племен, коими, в том числе были гунны. Гунны вели смешанную деятельность. Они занимались скотоводством, но имели и свои города. По крайней мере, у них была столица на Ра-реке, или Волге. Мы можем предположить, что кроме династических браков гуннов с берендеями, были заключаемы и другие, менее значимые. Следовательно, некоторая часть населения гуннских племен, впрочем, весьма незначительная, могла именовать себя наследниками берендеев с полным на то основанием. Вот только берендеями они не были, так как получили воспитание не в семьях берендеев, а в семьях гуннов.

По всей видимости, принадлежность к роду берендеев давала возможность претендовать на воцарение над Русколанью. Этот вывод напрашивается сам собой из желания сначала Вахрамея сделать царем берендеев своего сына Морияра, а потом из действий самого Морияра, женившегося на дочери Вольги, сына царя Берендея, и начавшего с помощью интриг и войн захватывать земли и города, как на востоке, так и на западе, и на юге.

«Также в то время сильно умножилось племя гуннов. И начали они беспокоить на Великой Ра-реке (Волге – А.См.) земли русколанские. И, вновь восстав во главе гуннов, Морияр-князь многие народы на Востоке попленил. И так потом от Ра-реки дошёл с ратями бесчисленными до Москвы-реки и Семивежья (будущей Москвы – А.См.), и все крепости на пути сокрушил и пожёг». (Веды Руси. Велесова книга. Ярилина книга. Белая крыница / Прочтение и перевод Александра Асова. – М.: АСТ, 2011. – 638с., «Ярилина книга», с. 399)

И далее уже о встречном ударе русколан: «И дали они сражение войску змееву Морияра. И в сражении том под Семью вежами они яростными ударами истребили многих тысячников и сотников Морияра вместе с их отрядами.
И затем, спустя седьмицу, во второй битве под стенами Китеж-яра на реке Нерли вновь одержали верх рати Дажень-яра и Буса. И так заняли они крепость Китежа Суждальского… (Современный город Кидекши под Суздалем –А.См.)
И явилась Навна в Китеже-граде на яре высоком, на горе Студенце. (Гора в центре города Владимир – А.См.) И сошлась там с Дажень-яром, и говорила о мире и любви». Навна – это жена Морияра, дочь князя берендеев Вольги, и потому ей и было поручено замириться с царем русколан, также женатого на берендейской царевне – Милиде, двоюродной сестре Навны.

Итак, речь идет о трех городах: Китеж-яре, Китеже Суздальском и Китеж-граде. Китеж-яр находился на реке Нерли. Нерль – приток Клязьмы, протекает по землям к северу от современного Суздаля и Владимира. Крепость Китеж Суздальский – это современная Китежда немного к востоку от Суздаля. И, наконец, под Китеж-градом по названию горы Студенец можно узнать современный Владимир. Чуть далее в тексте упоминается Китеж Залесский, под которым мы уже узнаем современный Переславль-Залесский. Семивежье же на Москве-реке – это будущая Москва, построенная на семи холмах (горах).

«И так Дажень-яр с Ягорием (Георгием-Победоносцем, из-за чего на гербе Москвы он и изображен, побеждающий Морияра-змея. Пояснение моё. А. См.) утекли к Белым горам. А Семивежье и Китежские земли оставили на попечение Бусу Белояру, старшему брату его Златогору, а также воеводе Сурияру. И с ними осталась мать Буса – Милида, ибо то была земля её отца Асеня Мудрого, внука Берендея-царя. И здесь у седых волхвов обретали ведание тайное дети её, младшие братья и сёстры Буса».

Морияр упоминается в «Велесовой книге», «Ярилиной книге», «Тризнах Бояна». И очень показательно прозвище его – «Змей»! «Змеем-Морияром» именуется он в русколанских летописях. Причиной является его как бы духовный невидимый защитник – Змей Каранджель. И вот в битве в Семивежье, будущей Москве, войска русколан под предводительством полководца-воеводы Ягория побеждают войска гуннов, тем самым сохраняя территории русскими. Ягорий имел греческое имя Георгий, а прозвище – Победоносец – было дано ему римлянами, за которых он воевал ранее, и где вырос и стал военачальником. Гунны были сломлены, а Морияр погиб чуть позднее, в ходе той же военной кампании, сожженный заживо своей женой Навной, пожелавшей прекратить междоусобные войны на родной ее земле. Вот почему Георгий Победоносец был помещен на гербе Москвы, изображенный на коне с копьем, убивающий Змея.

XIV век стал временем создания герба Москвы с изображением Георгия Победоносца из-за желания сохранить память о нем и значимости его свершений для Руси самим Иваном Грозным, возможно, в честь 1000-летия разгрома гуннов.

Вот так объясняется звание змееборца и победителя змея Георгия Победоносца. Довольно просто, если знать историю Руси, Словен, Асов, Алан и Берендеева царства, объединенных в единое государство Русколань с I по IV века. Так же легко объяснить повелевание Георгием Победоносцем волками, зная, что в летописях с волками сравнивались русы и словены. По этому признаку мы можем определить его род. Георгий Победоносец, от рождения звавшийся Ягорий, был скорее всего, русославянином. Размещение на гербе Москвы Георгия Победоносца, убивающего змея, тоже получило логичное и простое объяснение. Он в качестве воеводы возглавлял сводное войско русколан, разбившее прежде всего в Семивежье на Москве-реке, а затем и далее, в будущих Владимире, Суздале и Переславле-Залесском огромное войско гуннов, которым руководил Морияр, прозывавшийся «Змей».

Символично создание герба Москвы с Георгием Победоносцем если не в год, то уж точно в столетие тысячелетия победы над гуннами, и не кем-нибудь, а прославленным царем-воеводой Иваном Грозным. Кстати, взятие Казани им я тоже отношу к данному событию. Могу предположить, что столицей гуннов была Казань, пусть и называвшаяся ранее иначе. Наверняка мы обнаружим перекликающиеся легенды о событиях III-IV веков. И монголо-татарское иго связано с длительным конфликтом русских и татар за территории. По цвету кожи и внешнему виду большого количества татар мы видим явные признаки смешивания крови с русскими. Это еще одно свидетельство существования межплеменных браков.

Насчет же отрубания головы у Георгия Победоносца, о котором сказано в историческом словаре – это отзвук сведений, которые на сегодняшний день оказались забытыми, а именно тот факт, что возглавляемое им римское войско было полностью обезглавлено по приказу римского императора (всего 7 000 человек) за отказ убивать русколан и захватывать их города. У Георгия Победоносца была другая судьба. Его бросили за неповиновение заживо в змеиную яму, которую сразу и замуровали. Было это до его победы над гуннами. А как Георгий остался жив, как он приобрел статус священномученика и стал зваться повелителем змей и змееборцем, расскажем далее.

Впервые в истории полную версию рождения, жизни, причины названия его Победоносцем, а затем и признания священномучеником, не отрецензированную христианством, мы получили только в XXI веке из «Ярилиной книги», лишь недавно опубликованной и переведенной. «Ярилина книга» — русколанская летопись, повествующая о событиях истории Русколани, или Руси Аланской, конца III – начала IV века н.э. Посвящена в основном истории династии первых князей Руси Яров (Белояров, Святояров и Новояров). Описываются события времен накануне Великого переселения народов, происходившие на пространствах Евразии от Дальнего Востока до Европы. Была писана волхвом Мовеславом Сиянским по прозванию Мосияр Древний из рода альвов в Пятигорье в Кияр-граде Антском, стольном граде Русколани». (с. 3 – 4, Веды Руси. Велесова книга. Ярилина книга. Белая крыница / Прочтение и перевод Александра Асова. – М.: АСТ, 2011. – 638с.)

(продолжение следует)


Авторские права защищает Международный юридический центр «Номос»

Нижний Новгород,
ул. Маршала Казакова, 3
+7 (831) 312-32-45


Подписывайтесь в соцсетях: